Венчурный фонд Runa Capital инвестировал $3 млн. в развитие LinguaLeo

– самый популярный  в странах СНГ веб-сервис для изучения английского языка. Привлеченные средства будут направлены на расширение возможностей сервиса, добавление новых языков, а также его локализацию в других странах.


LinguaLeo.ru – уникальный веб-сервис, позволяющий изучать английские слова и фразы в контексте мультимедийных материалов, проходить интерактивные тренировки и квесты для закрепления, осваивать тематические курсы, наблюдая за прогрессом изучения в режиме реального времени. В обучение интегрированы игровые принципы, повышающие мотивацию пользователей к устойчивому обучению, а используемые технологии и методология доказали свою эффективность за 2 года наблюдений за пользователями. Пользователи LinguaLeo могут изучать язык как через плагины для браузеров Firefox, Chrome и Internet Explorer, так и с помощью  мобильных приложений LinguaLeo для iPhoneWinPhone.


На сегодняшний день количество зарегистрированных пользователей сервиса уже превысило отметку в 1 500 000 человек. LinguaLeo пользуется большой популярностью не только в России, но и в Украине, Белоруссии, Казахстане. Сервис также востребован у русскоязычной аудитории в США, Молдове, Израиле, Германии и Великобритании.


«В короткие сроки LinguaLeo стал первым по популярности веб-сервисом для изучения английского языка в СНГ, это один из наиболее выдающихся и быстрорастущих российских стартапов. За 2011 год объем рынка онлайн-обучения английскому языку  составил $1,31 млрд, и теперь у нас есть амбициозная, но реальная цель – сделать LinguaLeo глобальным лидером этого рынка. Для этого в дополнение к финансовым инвестициям мы максимально задействуем наш опыт и  ресурсы нашей профессиональной сети», – говорит Илья Зубарев, партнер Runa Capital.


В ближайшие месяцы у пользователей сервиса появится доступ к грамматике, новым тематическим курсам, в том числе с элементами «живого» общения, а также улучшенный персонализированный словарь. До конца года команда LinguaLeo планирует выпустить продукт в Бразилии и еще трех странах с высоким спросом на изучение английского языка, разработать мобильные приложения под Android и iPad. Другой задачей компании является выпуск интерактивного курса для подготовки к ЕГЭ по английскому языку для российских школьников.


«Реализация масштабных задач, стоящих перед LinguaLeo, стала возможна благодаря поддержке венчурного фонда Runa Capital, который помогает самым перспективным стартапам выходить на международный уровень. Уверен, что с получением инвестиций, экспертной поддержки Runa Capital нам удастся сделать самый удобный и популярный в мире интерактивный сервис для изучения иностранных языков», – говорит Айнур Абдулнасыров, основатель и руководитель компании LinguaLeo.


Монетизация сервиса строится по  бизнес-модели freemium (free + premium): изучать английский язык с помощью LinguaLeo можно бесплатно, но также существуют и платные опции. Пользователи, желающие быстрее и эффективнее освоить язык, могут приобрести «Золотой статус», который позволяет получить доступ ко всем возможностям сервиса.


Основная аудитория сервиса – конечные потребители: молодые, активные пользователи интернета, нацеленные на профессиональное и личное развитие, много путешествующие и обладающие различным уровнем владения английским языком. Однако в апреле 2012 года проект вышел на рынок B2B, предложив корпоративным клиентам обучение сотрудников по специальному тарифу. Этой возможностью воспользовались такие компании, как Yota, Groupon, Softline, Digital October и другие. Преимущество  корпоративного пакета заключается в возможности повысить эффективность обучения сотрудников английскому языку, заплатив при этом существенно меньше, чем за традиционные способы обучения.


Конкурентами LinguaLeo на международном рынке веб-сервисов для изучения иностранных языков являются Busuu и LiveMocha. Их суточная аудитория сопоставима с ежедневной аудиторией LinguaLeo (более 70 – 80 тыс. уникальных пользователей). А ежедневный рост аудитории сервиса LinguaLeo (более 7 тыс. новых пользователей в сутки только в СНГ) превышает показатели глобальных конкурентов, что подкрепляет амбиции компании на лидерство в мире в сфере онлайн-изучения иностранных языков.